Локомотивное депо "Череповец" ТЧ-10 » Новости » 1 место по сети дорог заняло эксплуатационное локомотивное депо Череповец

 

1 место по сети дорог заняло эксплуатационное локомотивное депо Череповец

 

Автор: t-FokinIa от 15-08-2020, 10:21, посмотрело: 432

Нет файлов для скачивания
0

Возрождая традиции победителей

Коллектив настроен поднимать уровень эффективности работы предприятия

Эксплуатационное локомотивное депо Череповец стало лидером отраслевого соревнования по итогам  второго квартала 2020 года. Это первая победа коллектива предприятия в новом статусе.
Оборотное депо Череповец перешло в категорию основного только год назад. Но традиции победителей здесь заложены давно и основательно. Предприятие одно из самых заслуженных на Северной и старейших в Череповце.  История депо связана со строительством железной дороги Санкт-Петербург – Вологда – Вятка. Оно было образовано в октябре 1905 года, паровозные депо веерного типа были тогда построены на крупнейших станциях: Званка, Тихвин, Бабаево, Череповец и Вологда.  В 1958 году, в связи со строительством металлургического завода, началось интенсивное развитие Череповецкого железнодорожного узла. Было построено новое здание паровозного депо. В 1967 году начался постепенный переход на тепловозную тягу, и депо стало называться локомотивным. В 1982 году завершилась электрификация участка Вологда – Череповец, в депо стали обслуживаться электровозы.

В 2009 году при реформировании железнодорожной отрасли локомотивное депо Череповец получило статус оборотного и вошло в состав эксплуатационного локомотивного депо Лоста. Возможно, для своего времени это было правильным решением, но уже тогда оно вызвало немало вопросов – отдав приоритет экономии, потеряли в управлении. И очень скоро на деповском, региональном уровне, в Северной дирекции тяги пришли к выводу, что положение оборотного не соответствует целям и задачам, которые стоят перед депо.

Роль череповецкого предприятия тяги трудно переоценить, особенно рассматривая деятельность железнодорожного узла в целом. Здесь осуществляется  более 27% погрузки Северной дороги, проходит основное транзитное направление Кузбасс – Северо-Запад. Объёмы погрузки и транзита растут ежегодно, и для обеспечения грузоперевозок требуется всё больше локомотивных бригад. Так, если в 2015 году среднесуточная выдача составляла 78,9, то сейчас в отдельные сутки выдаётся до 100 бригад.  И для обеспечения бесперебойных перевозок было  необходимо не только увеличивать штат локомотивных бригад, но и обеспечить соответствующий уровень управления, чтобы минимизировать непроизводительные потери и задержки грузовых поездов.  Достичь максимального результата можно было только  путём создания на базе оборотного эксплуатационного локомотивного депо.
То, что решение о повышении статуса депо было верным, стало ясно практически сразу. Предприятие показало отличные результаты работы. А победу в отраслевом соревновании принесли отсутствие неисправных локомотивов, отказов технических средств 1-й и 2-й категорий, уменьшение удельного расхода дизельного топлива и электроэнергии, затрат на перевозочные виды деятельности. Непроизводительные потери снижены на 42%. Достойно выглядели и другие целевые показатели.

Коллективу депо не привыкать быть лучшими на сети дорог среди предприятий тяги. В прошлом добивались уникальных результатов – в 2008 году ТЧЭ Череповец трижды за год становилось победителем и призёром в отраслевом соревновании.

– Традиции победителей лежат в основе работы депо, – подчеркнул его начальник Александр Половцев . – Когда нам вернули статус основного, мнение у всех было однозначное: нельзя депо с такой славной историей плестись в хвосте. Большую роль сыграла сплочённость коллектива и преемственность поколений. Руководящий состав подобрался в основном молодой, руку помощи протянули ветераны – делились опытом и переживали за новое дело не меньше молодёжи. Огромную роль сыграл профсоюз, его руководители неустанно укрепляли победный настрой. Так что успех «ковали» всем  коллективом. Понимаю, что нередко удержать победу сложнее, чем её добиться, но коллектив боевой дух не утратил, наоборот, намерен не только удержать планку, но и поднять её.

Категория: Новости



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.